Изучение конкурентов - один из важных моментов ведения бизнеса, в частности - интернет-магазина. Не секрет, что всемирная паутина содержит в себе множество продающих сайтов, при этом каждый из них хочет выдвинуться вперед, обойти других и привлечь к себе больше клиентов. Создавая свой магазин в интернете, невольно можно столкнуться с немалой конкуренцией. А для большей успешности своего ресурса, конкурирующие сайты необходимо изучать. Возможно, многие не знают как правильно поступить, что учитывать, но при этом в интернете это сделать проще, чем в реальном мире.
Начиная анализ конкурентов интернет-магазина, их нужно найти. Для этого существует несколько разных способов. Самый простой - это представить себя на месте покупателя. Можно поискать товары по своему запросу в поисковых системах и таким образом увидеть несколько сильных конкурирующих компаний, которые неплохо поработали над продвижением своего магазина. Составьте для себя список с двумя-тремя веб-сайтами, похожими на ваш, которые вы будете анализировать.
Сам анализ может включать в себя несколько пунктов для сравнения:
- Уровень цен. Просмотрев цены на товары других магазинов, можно вывести среднюю и таким образом оценить свою ценовую политику. Если ваши цены ниже, вы можете рассчитывать, что выбор пользователей будет склоняться к вашим товарам. А если выше, то эту стоимость нужно оправдать качеством, уникальностью, доставкой или другим показателем. Возможно, придется снизить стоимость.
- Ассортимент. Нужно определить, какие группы товаров предоставляет данный магазин, что именно они в себя включают, обратить внимание на разнообразие продукции.
- Работа с посетителями. Что нужно, чтобы убедить клиента совершить покупку или хотя бы задержаться на сайте? Пожалуй, это розыгрыши, положительные отзывы, фотографии, мнение экспертов, бонусы или скидки. А что из этого есть у конкурентов? Отметьте для себя то, что предлагают другие сайты, возможно вам не помешает применить к своему магазину что-нибудь из списка. Особенно интересуют и заманивают покупателей скидки.
- Посещаемость. Чтобы провести анализ конкурентов интернет-магазина, следует уделить должное внимание посещаемости. В любом случае полезно понимать к чему стремиться. Существуют ресурсы, которые оценивают посещаемость сайтов. Хотя показатели и будут приблизительными, это все же может дать определенное понимание востребованности других магазинов.
- Удобство пользования. Просмотрите сайты конкурентов, насколько удобно в них ориентироваться, ясны ли действия при выполнении заказа. Понятно ли описание товара, способов доставки, гарантий. Есть ли контактная информация, формы обратной связи, отзывы покупателей. Представив себя на месте клиента, будет понятно, что привлечет пользователя и поможет избежать ошибок в содержании своего магазина.
Сравнение сайтов конкурентов поможет сделать свой магазин более востребованным среди пользователей.