Итак, вы разработали сайт и он готов к работе, что же дальше делать? А дальше нужно привлечь посетителей , поскольку сами они не придут из-за большой конкуренции подобных ресурсов. Привлечь можно двумя способами: с помощью контекстной рекламы и seo-продвижения, но что же лучше и эффективней?
Контекстная реклама сайта представляет собой платное создание объявлений за клик в Яндекс.Директ и Google Adwords, если ввести определенный запрос. Пошаговое SEO-продвижение сайта включает в себя комплексные работы с сайтом. Его цель – это вывод сайта в топовые позиции при естественной выдаче.
Одно из преимуществ контекстной рекламы – это привлечение множества клиентов с разных регионов уже в первый день запуска рекламной кампании. Нужно составить объявления, ввести деньги на рекламные аккаунты и сайт увидит большой поток пользователей, которые пользуются такими поисковыми системами. Но, есть одно «но» - если на счету не будет денег, то объявление больше не показывается. Именно эта причина останавливает большинство пользователей, и они в конечном итоге отдают свое предпочтение поисковому продвижению.
1. Сроки. Если в случае с контекстной рекламой посетители будут появляться сразу же при запуске рекламной кампании, то при выборе SEO они могут прийти не раньше чем через полгода, а то и больше.
2. Работоспособность процессов. Если на счете рекламного аккаунта не будет денег, то не будет вывода объявлений и соответственно новых посетителей. Если вы прекращаете продвигать сайт, то посетители все равно будут, и их количество будет уменьшаться постепенно. Но также здесь есть один нюанс: при хорошей перелинковке сайта, качественном контенте и оформлении сайта, ресурс может долгое время удерживать свои позиции (с учетом низкочастотных запросов на страницах). Другими словами не нужно периодически закупать внешние ссылки, у вас будет небольшой стабильный трафик.
3. Перспективы. Эффект рекламы будет при стабильном бюджете, а при seo-продвижении останется навсегда, если сделать хороший вклад в развитие и провести комплекс необходимых работ.
4. Управление методами продвижения. Контекстную рекламу настроить сможет каждый, а вот проделать все seo-работы сможет только специалист.
5. Гибкость. Если у вас есть несколько специфических товаров, которые нужно продать, то лучше закупить объявления контекстной рекламы, нежели ждать полгода вывода в ТОП.
6. Стабильное продвижение. Распространенные поисковые системы постоянно усовершенствуются и меняются. Оптимизаторы не успевают следить за новшествами, и в конечном итоге бывает так, что не знают, какими будут результаты seo-продвижения. Контекстная реклама наоборот очень предсказуема и алгоритм действий не меняется.
7. Финансовая часть. Контекстная реклама всегда дороже стоит, чем продвижение. Бывают редкие случаи, когда один и тот же бюджет получается в двух способах.
Итак, у каждого метода свои плюсы и минусы. Самым лучшим вариантом будет выбор двух типов продвижения, но если бюджет маленький, то все же стоит отдать предпочтение контекстной рекламе, поскольку с ее помощью клиенты придут сразу после запуска рекламной кампании.