На сегодня с развитием технологий меняются тенденции употребления информации. Если раньше смартфон считался роскошью, то сейчас он есть практически у каждого и все могут в любое время выйти в Интернет и найти нужною информацию. Очень часто спонтанно возникают вопросы куда пойти или сколько стоит какой-нибудь товар. Вместо того, чтобы открыть сайт на компьютере, открывают мобильную версию сайта. Именно поэтому нужно адаптировать свой сайт под мобильные устройства для его корректного отображения.
Мобильная версия, которую просматривают в разной обстановке должна быть:
- с высокой скоростью загрузки;
- с конкретной информацией на первом экране;
- без отвлекающих элементов и назойливой рекламы;
- с самой простой навигацией, практически без фильтров;
- с высокой читабельностью текста.
Также на таких сайтах нужно свести к минимуму действия, которые приведут к цели, например, нужно упростить покупку товара в один клик, совершение звонка одной кнопкой и другое. На декстопной версии все выглядит по-другому, и эта версия обладает более высокими характеристиками.
Сегодня сайтам с мобильной версией поисковые системы России и не только отдают большее предпочтение, чем тем сайтам, у которых ее нет. Также поисковые системы выставляют требования для адаптивной версии:
- текст должен быть читаемым в разном масштабировании;
- не должна присутствовать горизонтальная прокрутка;
- flash-элементы должны отсутствовать;
- все кнопки должны быть удобны для кликания пальцем;
- никаких всплывающих окон.
Взаимосвязь между выдачей сайта в мобильном поиске и адаптивной версией, безусловно, есть. Если проследить, сколько сайтов оптимизированных и не оптимизированных, то соотношение будет 83% к 17%. Далее по таким показателям исследовали видимость в мобильно выдаче и получили совсем другой результат:
Данные свидетельствуют о сложном алгоритме действий, которые применяет поисковая система. Однако, не сложно заметить, что мобильный трафик зависит от адаптивности сайта.
Оптимизировать сайт под мобильные устройства можно в два способа – на новом домене создать отдельный сайт или же подогнать сайт под мобильную версию. Адаптивный дизайн может быть «отзывчивым». Это значит, что он хорошо отображается и на мобильных устройствах, и на декстопе.
Ошибочное мнение, что адаптивный дизайн сайта лучше, чем отдельная мобильная версия. При ранжировании сайтов учитывается качество оптимизации. Какой вид все-таки предпочтительнее никто не скажет однозначный ответ. Все зависит от самого сайта, его объема, а также от бюджета.
Если выбрать адаптивный дизайн, то в результате ускорится индексация страниц сайта, не будет дублированных страниц, не нужны настройки переадресации. Если есть отдельная версия, то ее стоит добавить в Яндекс.Вебмастер, разместить ее но отдельном домене.
Сайт, у которого нет мобильной версии обречен на провал. На сегодня каждый пользуется мобильным Интернетом и часто совершает покупки через свой смартфон. Если на сайте в мобильной версии это слишком долго делать или неудобно, то клиент просто откажется от покупки. Таким образом, бизнес может нести серьезные убытки. На сегодня пока еще сайтов с мобильной версией мало, вы можете создать ее для своего сайта и увеличить прибыль.