Брендбук – это специальный документ, в котором указаны принципы работы, миссия, ценности, идеи компании, формы разработки фирменного стиля и формирование целевой аудитории. Его содержание должны знать все сотрудники, а особенно - начальники, менеджеры, дизайнеры и пиарщики.
Для чего стоит создать брендбук?
- Для формирования единого стиля и узнавания его среди клиентов.
- Для повышения культуры и знаний сотрудников о компании, ее целях и ценностях.
- Для повышения репутации компании среди конкурентов, партнеров и потребителей.
Чтобы разобраться с тем, как разработать брендбук, необходимо ознакомиться с его видами:
1. Логобук – вариант с минимальным набором и функциями, который подходит для небольших компаний. Может создаваться на специальных сайтах таких, как Logaster, Free Logo services, Logo Maker. Сюда входит формирование логотипа, фирменных цветов, описание основных правил компании.
2. Стандартный – имеет главные разделы и правила, которые подстраиваются под определенный вид бизнеса.
3. Комплексный – сюда входит основной список правил и дополнительные требования по оформлению, проведению корпоративных встреч. Подходит для больших корпораций и торговых марок.
Чтобы знать, как разработать брендбук, необходимо изучить несколько важных правил:
1. Наличие целостной картины. Сделайте четкое описание марки, историю ее создания, моменты в развитии, которые больше всего отразились на существовании бренда.
2. Знайте, что продаете. Описание миссии и предназначения компании – важная деталь в формировании ее бренда. Это позволяет четко понимать качества, стратегии и свойства данного бренда.
3. Знайте своего клиента. Необходимо четко предоставить описание потребителя – так называемую целевую аудиторию. Это поможет определиться с формой и стилем общения с потребителями. Важно определиться, можно ли употреблять простую лексику или же ее можно разбавить профессионализмами? Что превалирует при рекламе товара – консерватизм или введение новшеств? Все эти моменты должны быть прописаны в брендбуке.
4. Обращайте внимание на особенности вашей компании и бизнеса. Если ваше предприятие достаточно обширное, то оно может иметь более развернутые разделы с небольшими уточнениями. Это все индивидуально. Создание брендбука – это всегда применение фантазии и философии.
Кроме того, информация должна быть подана в доступной, простой и лаконичной форме – ничего лишнего. Сам документ оформляется в соответствии с требованиями и правилами бренда. Что касается требований, то они логически объяснены (определяются на основе маркетинговых исследованиях). Структура документа должна иметь логическую цепочку, быть целостной и исчерпывающей.
Качественное оформление и заполнение брендбука значительно упрощает руководство компанией и повышает шансы на успех в определенной сфере деятельности. Это простой, но эффективный способ развития предприятия и повышения его уровня.