Компания разработала очередной поисковый алгоритм который называется «Палех». В его основе лежат нейронные сети. С помощью нововведения поисковик начал гораздо эффективнее искать ответы на самые редкие запросы. Они в основном не повторяются, но в целом их может быть в неделю больше 500 млн.
Для подборки нужного ответа на запросы, система прибегает к использованию ключевых слов. Если определенные слова встречаются на веб-странице, значит, ресурс будет полезным для пользователя. Не стоит ориентироваться на одни слова, поскольку они могут обозначать в разных ситуациях другой смысл. Именно из-за этого и появляются новые данные, к примеру, статистика страниц на которые переходили с тем же запросом. Если уникальные запросы, то статистики может и не быть. Здесь намного сложнее определить подходящие страницы по запросу.
«Палех» может находить взаимосвязь между заголовками страниц и запросами. Благодаря такой системе можно узнать, что на странице речь идет о том, что задано в поисковике, даже если отсутствуют ключевые слова страницы.
Обычно про редкие запросы в поисковиках говорят как о длинном хвосте поиска, поэтому и алгоритм назвали в честь жар-птицы обладательницы длинного хвоста.