Сотрудники Яндекс.Поиска разработали обновления для алгоритма, определяющего как рекламные объявления влияют на удобство сайта. Обновления помогают быстрее находить страницы, имеющие рекламные объявления, которые предоставляют пользователям недостоверную информацию и нарушают навигацию по сайту. Это, например, элементы, которые похожи на интерфейс сайта.
Разработанный алгоритм применяется для нахождения нарушений на сайте. К ним относится контент, не приносящий пользы для пользователей, некорректные рекламные объявления и спам. Если нарушения и скрытая реклама на сайте, то он опускается на низкие позиции. Яндекс. Вебмастер предоставляет данные об имеющихся на сайте нарушениях, которые расположены в разделе «Диагностика».
Команда Яндекса постоянно учитывает удобство пользованием сайтом при ранжировании. В 2011 г. сотрудники поисковой системы разработали новую формулу, которая учитывает юзабилити и влияние рекламы на просмотр информации пользователями. Если качественная реклама содержалась на страницах, то сайт ранжировался выше, чем сайты, на которых рекламные объявления мешали пользователям.