Совокупная аудитория Google в России обошла Яндекс



На сегодня самый востребованный российский поисковый сервис  Яндекс впервые обогнал Google включая  приложения для мобильных устройств. Его используют больше 24 млн жителей России, а Google отдали предпочтение на 1 тысячу больше пользователей.

Как показывают данные статистического наблюдения, этой весной Google немного перегнал Яндекс и занял лидирующие позиции. Его привычную версию на десктопе, мобильную версию, приложения ежемесячно использовали больше 20 млн российских пользователей при чем не постоянно, а хотя бы один раз.

Если рассматривать аудиторию, которая ежедневно пользуется такими сервисами, то лидирует Яндекс. Им пользуются пользователи абсолютно со всех устройств и пользователей гораздо больше, чем Google. В сутки посещаемость может достигать до 12 млн. На втором месте расположилась социальная сеть «ВК» у которой посещаемость в сутки достигла больше 12 млн. У Google третье место и это 11 млн совокупной аудитории.

Ежемесячные показатели у компании Google обогнали соперника из-за некоторых изменений в охвате аудитории. Впервые в этом году аналитики подсчитали аудиторию, включая пользование всеми типами устройств. До этого учитывались показатели только десктопа. Данные для сравнения аудитории пользовавшимися мобайлами и десктопа были доступны только в Питере и Москве.

 данные статистического наблюдения

Ключевыми моментами роста Google по всей России по данным аналитиков стало то, что компания контролирует устройства на базе  ОС Android. Поисковая машина увеличила аудиторию, благодаря тем пользователям, которые выходят в Интернет с мобильных устройств. Такие показатели говорят о пользовательской аудитории данных систем – они абсолютно неодинаковые, и более того - противоположны.

Google больше всего посещают с мобильных устройств (около 6 млн), а это большая часть ежедневной аудитории. Яндекс же, в свою очередь, посещают  с мобильных устройств порядка 3 млн, но зато 7 млн выходят в сеть с  ноутбука и компьютера. У Google намного меньше таких посетителей.

Еще осенью прошлого года в рамках Казанской конференции по SEO Р. Морозов  предусмотрел рейтинг поисковых систем и выход Google в лидеры уже в начале 2016. Но речь шла о лидирующих позициях на рынке поиска. Как показывают данные Liveinternet, уже весной по результатам поиска в Яндекс переходят 58% пользователей, а в Google – 36%.

Т. Антюхов обратил внимание на то, что Google, Яндекс, Mail.Ru – это те поисковые сервисы, которые являются основными лидерами среди других российских интернет-сервисов. Показатели их могут постоянно меняться, и от этого будет завесить первенство, но в целом системы полностью сбалансированы и в ближайшее время не должно произойти значительного конкурентного отрыва.