Возможное партнерство Яндекса и Facebook



В скором времени Яндекс может договориться с социальной сетью Facebook о возможном партнерстве и стать первым агентством, которое будет сотрудничать с огромным количеством рекламодателей из оффлайна. На сегодня все еще ведутся переговоры о партнерстве. Компании вплотную рассматривают всевозможные варианты как можно продвинуть Яндекс в социальной сети Facebook, но только для аудитории из России. Есть идеи объединить рекламный инвентарь обеих компаний для более эффективного сотрудничества.

Исходя из сведений источника «Ведомости», аудитория социальных сетей интересуется больше всего где можно онлайн купить товары, вызвать такси, забронировать отели, купить авиабилеты, билеты в кино. Поисковая система Яндекс в случае партнерства может стать оператором для этих сервисов. Это может привести к тому, что все пользователи из социальной сети смогут в Facebook приобретать необходимые им вещи или оплачивать сервисы с помощью Яндекс.Маркета. На стадии обсуждения ведутся переговоры и об особенных условиях для пользователей сети, например, речь идет об бесплатном пользовании Яндекс.Музыкой, а также получение пользователями  скидки на Яндекс.Такси.

Чтобы данная задумка была реальной, в первую очередь, необходимо наладить авторизацию – это значит, Яндекс.Паспорт объединить с аккаунтом социальной сети Facebook. Также возможно объединение рекламного таргетинга вместе с данными пользователей. Не исключено подключение гиперлокального таргетинга. С помощью такой системы пользователи социальной сети смогут видеть скидки во всех магазинах и кафе, которые находятся рядом.

рекламные сети Яндекса

Если все-таки Facebook согласиться на такое партнерство, то произойдет объединение рекламного инвентаря, что в свою очередь, приведет рекламные сети Яндекса и социальной сети к увеличению охвата, ведь аудитории у двух возможных партнеров немаленькие.

На сегодня Facebook успешно развит в мобильной среде, поскольку его приложением пользуются огромное количество людей, что позволило мессенджеру WhatsApp выйти в тройку популярных приложений. Каждый день в аккаунты Facebook заходят больше миллиарда пользователей, а мобильной версией пользуются 988 млн человек.

У Яндекса нет своей мобильной платформы, поэтому ему выгодно  распространять свои приложения в мобильном сегменте. Можно было бы привлечь своего конкурента  Google, но как показал рейтинг поисковой системы,  его показатели месячной аудитории оказались на порядок выше. Яндексу не выгодно еще больше повышать показатели конкурентов и партнерство с Facebook будет более выгодным.