Чтобы быстро привлечь аудиторию в любой социальной сети, можно провести конкурс. Такой маркетинговый ход весьма эффективный. Конкурсы полезны не только для участников пабликов или групп, но и для самих организаторов. Однако стоит хорошо продумать тематику и призы. Итак, с чего же начать?
1. Выберите цель.
Без цели проведение конкурса будет бессмысленным. В итоге вы можете ничего не получить взамен. Нужно четко дать себе ответ на такие вопросы:
- зачем нужен конкурс;
- сможете самостоятельно его организовать или может сразу довериться подрядчику;
- какой должен быть результат? Например, повышение численности подписчиков, донесение подписчикам об определенной услуге или товаре.
Как только вы получите ответы на эти вопросы, то у вас четко сформируется цель. От нее стоит отталкиваться, что и как дальше делать.
2. Какие конкурсы можно провести.
Есть множество конкурсов, которые предлагают получить приз всего лишь, подписавшись на группу и сделать репост страницы – это легкие конкурсы. Можно выбрать вариант посложнее, например, сделать фото на определенную тематику, написать рецепт оригинального блюда и т. д. Лучше всего сначала провести легкий конкурс, а затем перейти к более сложной форме.
3. Ознакомьтесь с правилами социальной сети.
У Facebook есть свои правила, которые регламентируют, что можно делать, а что нельзя. На них стоит опираться.
4. За что будут бороться участники?
Приз – это то, ради чего подписчики будут выполнять все действия, сказанные вами. Он должен быть действительно вознаграждаемым. Если предложить написать рецепт и подарком будет маленький блокнотик, то никто писать рецепт не будет. Также следует учесть, если приз дорогой, то и задача должна быть не легкой. Обычно в подарок дают попробовать свою услугу или товар.
5. Простота и четкость задания.
Все действия стоит расписать пошагово без непонятных терминов и отступлений. Обязательно нужно указать дату проведения конкурса – начало и окончание.
Не забудьте проинформировать как будет происходить выбор победителя; какие работы не допускаются; за что может быть дисквалификация; когда объявят победителя.
Задача не из легких, но есть множество сервисов, которые помогут создать конкурс, например, сервис MagWiz для Facebook. В нем можно подобрать тематику, оформить как нужно и страницу интегрировать в социальную сеть.
6. Видимость поста.
Пост лучше всего закрепить вверху страницы, а также стоит периодически напомнить о нем в постах для наибольшей эффективности.
7. Распространите информацию о конкурсе.
Распространить информацию можно несколькими способами:
- если есть сайт, то сделать баннер о конкурсе;
- всем подписчикам на почту отправить уведомление;
- в группе периодически анонсировать конкурс;
- можно запустить рекламную кампанию с хештегами.
8. Объявление победителей.
Точно в назначенное время проведите розыгрыш и обязательно поблагодарите участников. С главным победителем договоритесь о доставке приза и фото с призом.
9. Проанализируйте итоги.
Можно с помощью Google Analytics проследить статистику. Как видно, в первые дни наивысшая активность:
К каждому конкурсу нужно подходить ответственно, все распланировать и обозначить четкие даты. Если подойти грамотно к этому маркетинговому ходу, то можно получить то, что вы хотите.