Для каждой статьи, новости, заметки важен заголовок. Многие со временем задумываются, возможно, существуют какие-нибудь принципы, по которым можно выстроить вирусный заголовок и он разойдется по социальным сетям. А может быть есть специальные слова, которые нужно употреблять в заголовке? Три недели анализировались заголовки англоязычной базы BuzzSumo и были выявлены принципы, на которых строятся вирусные заголовки.
Проанализируем важные составляющие:
- заголовок взаимодействует с разноплановым контентом;
- сама структура должна вызвать эмоции: шокировать или вдохновить или удивить, а может рассмешить;
- заголовки пишут обычно на тему любви, долгой жизни, здоровья, животных или на трендовую тему;
- в качестве формата чаще выбирают список;
- обязательно есть элементы, которые обещают что-нибудь улучшить, дают ценные советы или полное руководство.
Часто вирусные заголовки встречаются с полным набором таких элементов – такой прием помогает больше найти читателей и набрать наибольшее количество просмотров.
На примере показано какие самые популярные фразы триграммного формата в Facebook и Twitter. Количество статей обозначает, в скольких статьях были найдены такие фразы из миллиона отобранных.
Все фразы очень типичны и часто встречаются в ТОПе 10. Такие заголовки хоть более информативны и несут в себе серьезность по сравнению со списковыми, но на сегодня весьма популярны.
На основе анализа сайта видно, что в каждой социальной сети свои закономерности, поэтому все заголовки нужно подстраивать под определенную соцсеть.
На картинке собраны те фразы, которые есть в заголовках и пользуются популярностью постов.
Обратите внимание, что для социальной сети LinkedIn лучше всего употреблять слово «успешный».
Для каждого заголовка важно качественное контент наполнение и его тип. Например, могут быть заголовки «подборка лучших фотографий сети» и уже сразу легко догадаться, что при переходе по ссылке откроется контент в виде фото. Какой контент популярный в каждой социальной сети:
Формат также как и тип контента поможет пользователю определить о чем идет речь в статье. Если это список, то явно в статье должен быть структурированный текст, если тест, то варианты ответа и расшифровка. Вот какие форматы лучше всего использовать:
Как видно посты в виде списка наиболее популярны среди остальных.
Самые популярные темы на сегодня:
Вирусные заголовки хорошо эффективны с элементами обещания. Большинство хочет узнать, что же произошло в итоге, или какой секрет скрывается, поэтому все будут ждать продолжения. Очень популярны заголовки такого рода: «Она всего лишь открыла шкатулку, но не ожидала, что это перевернет ее жизнь». Правда, интересно, что там в шкатулке?
Заголовок с вирусными элементами нужно создавать, четко придерживаясь структурных элементов. Для начала нужно исследовать свою аудиторию, определить формат, подходящий для нее, затем выяснить тип и тему, которая сможет вызвать резонанс. Обязательно ищите те слова с эмоциональным оттенком, которые наиболее воспримет аудитория определенной социальной сети.
Раскрывайте секреты, приводите невероятные факты или же обещайте раскрыть захватывающую историю в следующем посте и тогда будет результат.