Маркетинг-кит – это документ, оформленный в виде книги, который рассказывает о товаре или услугах компании. При грамотной разработке, клиент должен подчеркнуть для себя выгоды покупки и заказать услугу или товар именно у вас.
Главная цель маркетинг-кита – это показать клиентам, партнерам, поставщикам, что им необходимы товары/услуги компании. Но нужно информацию подать в выгодном свете, читатель должен понимать очевидные преимущества для него.
Виды маркетинг-кита
Маркетинг-кит включает в себя маркетинговый контент, который собран на основе потребностей целевой аудитории. Его можно оформить несколькими способами:
- в форме печатного издания;
- брошюрой, включающей не только текст, но и аудио, и визуальную информацию;
- в электронной форме с четкой структурой;
- в виде электронной страницы на сайте;
- в форме презентации, которая будет содержать вопросы и краткие ответы.
Не нужно путать маркетинг-кит и презентацию. Для презентации нужен спикер, а маркетинг-кит расскажет все сам.
Когда нужно заказывать создание маркетинг-кита
Есть ситуации, когда без маркетинг-кита не обойтись:
1. У компании нет своего сайта, но клиентам нужно подробно рассказать о предложении.
2. Менеджерам по продажам нужен презентационный материал.
3. Коммерческое предложение написано «сухим» языком, но если его расписать, то оно уже будет нести другой смысл.
4. У предприятия есть множество выгодных сторон, и их нужно донести клиентам.
5. Компания молодая и нужно укрепить доверие у клиентов.
6. Нужно создать материал, который бы подробно рассказал о деятельности компании.
7. Если хотите обойти конкурентов и укрепить свои позиции.
Маркетинг-кит нужен практически всем предприятиям, но к процессу создания нужно отнестись ответственно, чтобы получился действительно качественный продукт.
С чего нужно начать разработку
Прежде всего, определитесь, для какой аудитории предназначается маркетинг-кит, кому он будет интересен, какое целевое действие должен совершить читатель. Если не обратить внимание на эти три основных вопроса, то проделанная работа может не принести никаких результатов.
Также при сборе информации, нужно учитывать некоторые моменты, чтобы не совершить ошибки при разработке:
- не нужно писать слишком много фактов о своей компании. Нужно выбрать только полезные факты;
- подробные изъяснения ни к чему: например, компания занимается изготовлением изделий из древесины и в маркетинг-ките подается информация что такое древесины, как она добывается – это лишнее;
- никогда не поливайте грязью своих конкурентов – это не этично и не каждый захочет иметь дело с такой компанией;
- вся информация должна быть структурирована, включая текст на страницах. Так, читателю будет легче воспринимать информацию;
- пишите только реальные факты – это подкупает читателя. Не нужно писать, что к вам возвращаются все клиенты, что вы самая лучшая компания в своей отрасли.
Структура маркетинг-кита
В маркетинг-ките есть общепринятая структура.
1. Обязательно должна быть обложка. Это то, на что клиент в первую очередь обращает внимание и от качественного дизайна зависит желание к прочтению.
2. Страница решения проблемы. У каждого клиента есть свои проблемы, почему он собственно и хочет купить товар или заказать услугу. Подайте информацию: в чем будет заключаться выгода.
3. Расскажите об услугах и товаре, чтобы клиент понимал деятельность компании.
4. Подайте конкурентные преимущества. Укажите, чем вы отличаетесь от других компаний. Напишите уникальное УТП.
5. Сделайте отдельную страницу «О компании», где честно и прозрачно напишите о своей деятельности.
6. Добавьте страницу кейсов. Приведите примеры самых успешных кейсов.
7. Покажите свою команду. Расскажите коротко о сотрудниках.
8. Опишите процесс сотрудничества.
9. Добавьте в маркетинг-кит страницы с сертификатами, наградами компании, упоминаниями в СМИ.
10. Обязательно должна быть страницы с призывами к действию (страница «контакты»).
Если к разработке маркетинг-кита подойти с полной ответственностью, продумать структуру, грамотно составить контент, то он поможет привлечь новых клиентов и увеличить прибыль в разы.