АмоCRM – это система управления, которая помогает управлять сделками и клиентами, а также с помощью нее можно контролировать продажи. В CRM собрана клиентская база, сделки в которых подробно можно посмотреть информацию по каждому клиенту. Кроме того, есть воронка и прогнозы продаж, статистика, различные интеграции, включая IP-телефонию.
Главные преимущества амоCRM
- Контроль отдела продаж. CRM-система для бизнеса предусматривает отдельные карточки для каждой сделки. Там же есть вся необходимая информация о проекте и клиенте. Дополнительно можно: 1) выставлять статус заявки, например, стадия заключения договора или необработанная заявка; 2) вводить имя ответственного аккаунт-менеджера; 3) заносить все контактные данные; 4) формировать ленту событий.
- Воронка продаж. Благодаря воронке, можно следить за всеми сделками, соответственно контролировать их статус и тем самым увеличивать продажи. Ни одна сделка не будет забытой. Воронка продаж в АМО – это отображение всего процесса продаж. На экране высвечивается в виде колонок с определенными этапами. Каждый может настраивать воронку по себя: создавать неограниченное количество этапов и воронок продаж. С помощью фильтра легко можно будет найти нужную сделку, а статистика результатов отобразит полную картину текущих продаж.
- Ни одна заявка не потеряется. Клиенты могут обращаться через разные каналы, например, через форму на сайте, по звонку или почте, социальные сети. Можно быть уверенным на 100%, что менеджеры увидят заявку и ее обработают, ведь она автоматически создается со статусом «неразобранное» и нужно только принять карточку и дальше вести по воронке.
- Интеграция с почтой. Переписываться с клиентами станет гораздо проще, ведь письма можно отправлять прямо из системы. Можно создавать редактируемые шаблоны и отправлять уникальные письма. Также система предусматривает запуск автоматической рассылки. Вся почта не удаляется и сохраняется в CRM.
- Интеграция с сайтом. Интегрируя формы сайта и чат, можно забыть о ручном переносе лидов. Вся информация автоматически попадает в систему и автоматически создается сделка на каждую заявку.
- Интеграция с телефонией. С помощью интеграции можно звонить прямо из amoCRM и внутри системы отслеживать все звонки. Настраивается интеграция довольно легко. Всю историю звонков можно отследить и прослушать. При входящем звонке у менеджера высветится имя клиента, и он его может поприветствовать персонализировано. Пропущенные звонки закрепляются за менеджером и создается задача, поэтому ему нужно в любом случае перезвонить.
- Аналитика. CRM-система для бизнеса предусматривает множество отчетов, которые помогут эффективно управлять продажами. Также можно контролировать продажи с помощью диаграмм, ориентироваться на статистику. Все основные цифры всегда будут видны в воронке продаж, поэтому всегда можно отслеживать их.
- Напоминания. Напоминания в CRM помогают планировать шаги сделок, например, когда нужно позвонить или отправить документы. Если в сделке нет задач, то система проинформирует об этом.
- Интеграция и виджеты. В CRM системе найдется множество различных интеграций. Благодаря им можно в несколько кликов создать email-рассылку, интегрировать звонки в АМО, все файлы хранить в облаке. Стоит отметить, что каждый сможет настроить интерфейс под себя, выбрать нужные виджеты.
АмоCRM полностью нацелена на то, чтобы сделки стали эффективными и продажи увеличились.
Контроль звонков или выгода IP-телефонии
Отдельного внимания заслуживает АТС телефония, которую можно интегрировать в АМО. Это самый первый инструмент для продаж. Чаще всего в компаниях менеджеры звонят со своего мобильного телефона и в нерабочее время могут не отвечать на неизвестные номера или если видят, что звонит клиент. Если же процесс автоматизировать и видеть пропущенные звонки, то можно полностью контролировать звонки.
Внедрение IP-телефонии влечет за собой порядок. Все звонки распределяются на менеджеров, четко фиксируются, есть возможность прослушать разговор. Для руководителя этот момент важен, поскольку из разговоров может узнать, как работает менеджер и не хамит или сливает клиента. Кроме того, если звонок поступает в нерабочее время, то через переадресацию можно узнать о пропущенном звонке.
Пропущенный звонок
В обязательном порядке все пропущенные звонки нужно контролировать. Каждый такой звонок – это упущенная сделка, чего нельзя допускать. С личных телефонов менеджеров такой контроль невозможен, а вот с виртуальной АТС все возможно, поскольку каждый звонок фиксируемый и информация о пропущенном вызове может отправляться на почту руководителю.
С пропущенными звонками обычно работает руководитель отдела продаж, он выясняет причину, а их может быть несколько:
- клиенты звонят в нерабочее время. В этом случае нужно по возможности увеличить график работы или перезванивать в рабочее время. Также не помешало бы внедрить голосовое приветствие;
- отсутствует переадресация. Настроить на мобильный номер менеджера или сделать дополнительную смену менеджеров;
- менеджеры не успевают отвечать на все звонки. Нужно подумать о расширении штата или контролировать скорость обработки звонков.
Во всех случаях все равно будут затерявшиеся звонки, но с виртуальной АТС есть шанс сократить их количество.
Помимо амоCRM с ее выгодами и виртуальной телефонией, нужно сотрудничать с профессиональными менеджерами, которые нацелены на результат, тогда будет максимальный эффект продаж и прибыли.