На сегодня не все знают, что такое SWOT анализ компании и у многих возникают вопросы, зачем он нужен и как его можно сделать. В этой статье мы расскажем о его пользе и как легко и быстро можно сделать.
SWOT анализ компании – это метод, который заключается в оценке внешних и внутренних факторов предприятия, влияющих на развитие организации. Благодаря такому анализу можно найти сильные и слабые стороны бизнеса, определить угрозы и перспективы развития.
Проведение SWOT анализа строится на разработке бизнес-стратегии сильных и слабых сторон бизнеса, а также возможных угрозах и перспективах на рынке. Данный анализ можно сделать не только для компании в целом, но и для отдельной услуги или товара. Также не обязательно обращаться за помощью к профессионалам, можно проанализировать самостоятельно.
Сильные стороны определяются тем, что у вас лучше всего в компании, например, лучший клиентский сервис или прибыль больше, чем у конкурентов.
Слабые стороны – что в компании недоработано, например, мало клиентов, неэффективная реклама.
Возможности определяются на основе того, что есть сейчас. Например, с вашего сайта клиенты могут узнать все, что нужно о товаре, заказать товар или услугу в любое время суток.
Угрозы – у вас много конкурентов и они известнее, чем вы, также их товары качественнее.
По мнению специалистов проведение SWOT анализа помогает компании в дальнейшем развитии и анализ нужно проводить хотя бы один раз в год.
Стоит учитывать ряд факторов от которых ни одна компания не застрахована, например, принятие новых законов, изменение курса валют, появление новых технологий на рынке, демографическая ситуация. Данные факторы постоянно меняются, а их сила влияния зависит от специфики вашего бизнеса.
Составление анализа можно поручить менеджеру, который хорошо разбирается в вашем бизнесе и ознакомлен с рынком. Но здесь главное придерживаться основных правил.
Если учитывать все эти правила, то в конечном итоге вы увидите все свои стороны Пример анализа McDonald’s:
Можно проанализировать себя для того, чтобы добиться лучших результатов в жизни. Для этого определите свои сильные стороны с помощью таблицы.
Пример ответов художника:
Кроме SWOT важен еще один анализ, который называется PEST. Он помогает проанализировать внешнюю среду и выделить факторы, которые влияют на предприятие. Получив необходимую информацию, можно сформировать стратегию и новые цели.
Основные факторы PEST анализа:
SWOT и PEST анализ можно заказать у нас. Мы поможем найти лучшие стороны вашей компании, и обратим внимание на слабые стороны.