На сегодня социальные сети занимают не последнее место в жизни каждого человека. Изначально роль соцсетей заключалась в развлечении, но постепенно начал внедрятся разнообразный бизнес и соцсети стали выступать не только платформой для общения, но и для продаж.
В основном все компании, которые привлекают клиентов имеют свой аккаунт в различных соцсетях. Чтобы использовать такой мощный маркетинговый инструмент, нужно понять саму социальную сеть, определить наиболее подходящий формат публикаций, подстроится под запросы аудитории и только тогда можно рассчитывать на эффект привлечения клиентов.
Важность сообществ для компаний
- Всегда на связи с клиентом. В сообществах клиенты могут поближе познакомиться с деятельностью, задать вопрос в комментариях или обсуждениях, написать свое мнение о продукте. Здесь же, если возникли какие-либо проблемы, связанные с продуктом, то клиент может написать администратору для урегулирования конфликта.
- Повышение рейтинга компании. В сообществах можно публиковать информацию о фактах, статистике, показывать свою позицию среди конкурентов.
- Исследования. Если сообщество создано для бренда, то в нем сфокусировна группа, которой он интересен, поэтому можно создавать различные опросы и спрашивать мнение участников сообщества. Эта информация вам пригодится и к тому же, здесь вы получите мгновенную обратную связь.
- Экономия. Внутри группы пользователи могут задавать свои вопросы и на них могут отвечать другие пользователи. Такая своеобразная техподдержка. За счет этого можно сократить численность сотрудников официальной техподдержки компании.
- Рост продаж. Для малых и средних компаний сообщество – это отличный способ показать свой бренд широкой аудитории и тем самым привлечь потенциальных покупателей.
- Повышение позиций в поисковой выдаче. Поисковые сети интернета определяют релевантность и надежность сайта тем самым, используя фрагменты с соцсетей. Другими словами, чем больше людей ставит лайки, комментирует, тем лучше ранжируется сайт в результатах поисковика. Публикуйте то, что нужно пользователю и результат не заставит себя ждать. Поисковые сети интернета будут выводить ваши публикации в ТОП.
- Влияние контента. Согласно исследованиям существует группа пользователей в возрасте от 18 до 24 лет, которая перед покупкой товара ознакамливается с информацией о бренде, которая есть в интернете. Поэтому можно воспользоваться шансом и и привлечь данную аудиторию правильным контентом.
- Клиенты конкурентов уже есть в соцсетях. Предложите пересекающиеся продукты с конкурентнами компаниями, заинтересуйте выгодным предложением, пишите уникальный контент и тогда к вам придут новые клиенты, которые захотят купить вашу продукцию.
- Соцсети – дешевый способ привлечения клиентов. На ряду с почтовой рассылкой, контекстной рекламой можно задействовать минимум средств.
- Нужно действовать сейчас. Используйте все возможности соцсетей уже сегодня. Не нужно ждать выгодного момента, поскольку потенциальная аудитория уже есть и готова вступить в ваше сообщество. Не забывайте, что конкуренты могут опередить вас (создать схожую группу, применить такое же название) и вы потом окажетесь в затруднительном положении.
В России лидирующими соцсетями остаются ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instsgram.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама в социальных сетях - это объявления, состоящие из текстовой информации и картинки, которые показываются только тем пользователям, которые точно заинтересованы в продукте. Наиболее эффективный таргетинг в соцсетях, поскольку здесь на странице пользователей указана правдивая информация. Ее можно отфильтровать по интересам, местоположению, полу, возрасту, географией путешествий.
Рассмотрим самые популярные соцсети для таргетированной рекламы.
1) Вконтакте. Это самая популярная соцсеть в России. Здесь регистрируются россияне, украинцы, белорусы, мигрирующие граждане и даже западные звезды. Таргетированная реклама показывается слева в нижней части страницы.
Для рекламодателя есть такие преимущества: 1) оплата за переходы или по желанию за показ объявления; 2) в любое время можно поменять текст и дизайн объявления; 3) можно отследить подробную статистику рекламной кампании.
2) Facebook. Данная социальная сеть не допускает агрессивного продвижения и старается максимально показывать объявления тем пользователям, которым будет интересно. При настройке рекламы можно воспользоваться не только стандартными фильтрами, но и более узкими, например, фильтр по профессии, интересам. Пользователи могут сами скрывать рекламу или узнавать, почему она им показывается.
Для рекламодателей есть свои преимущества: 1) использование поведенческого фильтра с расширенными настройками; 2) настройка необычных фильтров (события из жизни, к примеру, свадьба); 3) точные интересы.
3) Одноклассники. Соцсеть также позволяет выполнить настройку по фильтрам как и в двух предыдущих.
Таргетированная реклама в социальных сетях настраивается не только вручную На сегодня существуют сервисы, которые упрощают настройку. Процесс можно автоматизировать и сразу же запустить кампании в нескольких соцсетях.