Довольно часто многие seo-специалисты сталкиваются с вопросом продвижения сайтов сразу в нескольких регионах. Если правильно выполнить настройку регионального отображения в Яндеке, то возможно продвинуть сайт в ТОП в нескольких регионах.
Как поисковая система Яндекс может понять, какой регион выбрать для отображения сайта? Итак, чтобы относиться к нужному региону, необходимо выполнить гео привязку:
- в адресе и в контактах на сайте должен быть код города;
- нужно указывать город в контенте сайта, а также в заголовке <H1>;
- во всех внешних и внутренних ссылках.
Кроме того, сайт следует разместить в Яндекс.Справочнике для того, чтобы в результате поисковая выдача Яндекс отобразила адрес сайта. Также автоматически он будет отображаться и в Яндекс.Картах.
Яндекс.Вебмастер также может помочь в продвижении сайта в определенном регионе. Для этого нужно зайти в панель, где есть графа «География сайта».
Потом необходимо выбрать «Регион сайта» и ввести продвигаемый. Затем в строке URL ввести адрес страницы сайта, где есть контакты и можно нажимать кнопку «Установить». После обновлений у вас будет указан необходимый регион.
Если добавить сайт в Яндекс.Каталог, то вы получите не только качественную ссылку с хорошего ресурса и массу других бонусов, но и у вас появится возможность продвигать сайт одновременно в 7 регионах. Но такое будет возможно только с условием того, что во всех регионах есть офлайн представительства.
Итак, при привязке сайта к более, чем 7 регионов нужно создавать отдельный поддомен в котором также будет указан регион. Например, toppromotion.ru – это основной домен сайта, а его региональный поддомен - spb.toppromotion.ru. Сайт, который расположен на поддомене может включать в себя полностью весь контент с основного сайта, но контактная информация должна быть разной. Очень важно не забывать в навигацию сайта включить поддомен, а в справочнике Яндекса нужно указать региональное представительство.
Продвижение сайта с помощью поддоменов может нести за собой опасность. Все же стоит сделать основной сайт и на поддомене с разной информацией (контентом), чтобы они друг друга не дублировали и не сливались. Если региональный сайт будет на топовом месте в другом регионе, то на основном сайте увеличится количество отказов.
Для решения таких проблем стоит контент по возможности делать уникальным, указывать ссылку на главный сайт, все поддомены зарегистрировать в Яндекс.Вебмастере. Не стоит забывать, что особо конкурентные сайты нужно прорабатывать более тщательнее для достижения хорошего результата.