При создании сайта нужно обеспечить процесс разработки проекта таким образом, чтобы в дальнейшем было намного проще продвигать ресурс. Чаще всего на данном этапе возникают конфликты с клиентами, поскольку не все осознают важность такого процесса. Если изначально все сделать как надо, то потом можно сэкономить и время, и деньги. Итак, самый главный конфликт – это разработчика и сеошника.
- разработчику абсолютно не нужно SEO;
- в основу принципа работы вложено – «Строго по техническому заданию!»;
- обычно техническое задание проекта составляет клиент по мере своих знаний;
- клиенты зачастую абсолютно ничего не знают о SEO;
- дизайнеры бывает, слишком переусердствуют с креативом.
Существует алгоритм правильной разработки сайта, который подсказывает, как процесс должен выглядеть на самом деле. Для того, чтобы не было «как всегда», нужно четко следовать пунктам:
- обязательное заполнение брифа клиентом, поскольку бриф поможет определить что вообще хотят от разработчика;
- анализ на спрос тематики и составление адекватной семантики;
- определение структуры сайта;
- составление ТЗ для контента и привлечение копирайтеров;
- составление технического задания с требованиями по SEO;
- должно быть отдельное ТЗ на дизайн. Кроме того, можно заключить договор с дизайнером;
- присутствие этапа программирования;
- с подготовкой нужного контента, тестирование сайта на пробном домене;
- прописка основных тегов;
- тестирование сайта;
- сдача сайта;
- теперь можно продвигать сайт вместе с готовым контеном и базовой оптимизацией. Это значит, что готовый сайт уже может пройти индексацию, и после этого будет поступать целевой трафик.
Итак, немного о некоторых пунктах выше. Заполнение брифа клиентом – это важная часть, поскольку можно углубиться в бизнес клиента, максимально понять, что ему нужно, а также таким образом, можно уточнить все нюансы. Структура брифа может быть абсолютно разной, все зависит от компании.
Анализ на спрос тематики и составление адекватной семантики делается легко и быстро: для начала нужно собрать запросы, их сгруппировать, избавиться от лишнего и сделать необходимый список:
Семантика очень важна для сайта, поскольку исходя из нее, можно писать контент.
Важно в самом начале определить структуру сайта, а это делается на основе сбора семантики, которая позволяет ее четко понять. Предварительно можно изобразить структуру как угодно и позже данную схему включить в ТЗ:
Составление технического задания с требованиями по SEO включает в себя основные требования такие как: поля для счетчиков, настройка «хлебных крошек», кодов сервера для их адекватного ответа, удаление дубликатов страниц, «битых» ссылок и еще ряд других seo-пунктов.
Обязательно нужно составить техническое задание на разработку дизайна:
Заливать сайт нужно на такой домен, который не индексируется, поскольку есть случаи, когда весь материал подхватывал Яндекс и все попадало в индекс.
Итак, для продвижения сайта в Интернете нужно правильно написать контент и сайт базово оптимизировать. Это позволит сэкономить месяца два на продвижение, а также получить более быстрый результат. Также не нужно будет обращаться в компанию за переделкой сайта.