Каждый, кто хочет продвинуть сайт с помощью рекламной кампании задает себе вопрос: какая ее цена? Никто точно не сможет дать ответ на этот вопрос и есть несколько причин почему.
Для контекстной рекламы нет единой фиксированной цены за клики. Обычно она выставляется как на аукционе – кто больше заплатит и все время меняется. Можно предпринять попытки и узнать какая приблизительная цена клика с помощью таких факторов:
1. Геотаргетинг. С помощью этой функуии реклама будет показываться только в нужном регионе. От функции зависит количество ставок на клики от ваших конкурентов. К примеру, на одну Москву будет значительно их меньше, чем на всю Россию.
2. Временный таргетинг. С помощью такого таргетинга можно показывать рекламу в нужное время. Например, вы один из 1000 рекламодателей, которые продают мебель в Санкт-Петербурге и закрываетесь в 20.00 в то время, как ваши конкуренты в 18.00. Выходит, что время после закрытия конкурентов для вас будет выгодным, и ставки могут снизиться вдвое за клик.
3. Таргетинг с ключевыми фразами. Это фундамент контекстной рекламы. Ключевые фразы помогут «отсеять» конкурентов. Например, если вы рекламируете салон меховых шуб «Natess» с 12.00 до 20.00, то по ключевой фразе «меховые шубы» будет 200 конкурентов, к примеру, а по запросу «меховые шубы natess» - 5.
Вот поэтому достаточно сложно со старта ответить на вопрос о стоимости, поскольку она зависит от таких основных показателей.
Она заключается в следующем: если все клики взять по 5 рублей, то все равно невозможно дать точный ответ. Все потому, что вы же не знаете, сколько вам нужно кликов для эффективной рекламы. Самый распространенный ответ – вы платите столько, сколько готовы за нее отдать денег. По сути, так и есть, но многие не понимают смысл этой фразы.
Многие придумывают себе цифру и называют ее рекламодателям, те, в свою очередь, соглашаются на нее и в дальнейшем никакими расчетами не обосновывают ее – это не правильно. Контекстная реклама сайта является бизнес-инструментом, поэтому здесь должна быть минимальная сумма, а дальше весь потраченный бюджет должен стать действительно эффективным. Можно провести аналогию: вы раздали 500 рекламных листовок за 500 рублей – это дешево и не совсем эффективно или же вы раздали 500 000 листовок за 500 000 рублей – это уже дорого и эффективно.
Нужно уметь рассчитывать границу эффективного бюджета. Для этого нужно количество кликов умножить на количество средней стоимости за клик. В результате получиться бюджет рекламной кампании. Как видно, стоимость зависит от количества посетителей и цены за каждого посетителя. Но загвоздка в том, что эти данные неизвестны.
Например, к вам на ресурс заходит стабильно 1000 посетителей в месяц (если не использовать контекстную рекламу) и у вас стабильно покупают 100 позиций товара. По подсчетам конверсия выходит 1 к 10. Итак, если при каждой продаже вы получите 1000 рублей прибыли, то можно потратить 100 на одного покупателя. Значит, в соответствии с конверсией 100 разделить на конверсию (100) и получим 10 рублей на каждого клиента.
Исходя из всего, при увеличении продажи товара до 300 единиц нужно получить 3000 кликов, а значит, 3000 кликов умножить на 10 рублей и вы получите сумму, которую нужно потратить на рекламную кампанию.
Можно воспользоваться инструментами от Яндекса или Google для того, чтобы спрогнозировать бюджет и ставки, но они, как правило, завышены и будут отличаться от реального бюджета.