Каждому сайту изначально необходимо подобрать правильное семантическое ядро для его эффективного продвижения. Если проигнорировать этот момент, то в результате можно не получить трафик, потратить свое время и весь бюджет в никуда. Есть ряд распространенных ошибок, на которые нужно обращать внимание в первую очередь.
Как нужно выбрать нишу
Итак, прежде всего, необходимо определиться с правильной нишей для подбора ключевых слов. Вопрос нужно изучать с аналитическим подходом, а не полагаться на интуицию и нужно обращать внимание на такие моменты:
- есть ли трафик в данной области;
- из каких ресурсов появляется трафик;
- конкурентная ли ниша;
- какие есть методы монетизации данной ниши.
Анализируем конкурентов
Анализ сайта конкурентов заключается в поиске сайтов, которые занимают ТОПовые места в поисковике. Нужно детально проанализировать, возможно их сдвинуть с позиции и каким образом. Также нужно обратить внимание на все виджеты поисковиков. Есть те, которые сразу же отображают формы, например, как в Яндексе по курсу валют. Можно посчитать и закрыть его, он не занимает ТОП место в выдаче.
А есть такие виджеты, которые никогда не сдадут свои позиции при поиске нужного запроса. Например, такой виджет в «Яндекс.Путешествиях».
Важно обращать внимание на большие сайты, например, на Википедию. Смотрите их активность по вашему направлению.
Структуризация сайта
Проведите анализ сайтов ваших конкурентов. Таким образом, можно проследить все подниши. Если два сайта очень похожи, то также можно проанализировать отдельные страницы и их трафик. Естественно здесь множество моментов, например, качество контента, возраст сайта, актуальная тема, но, тем не менее, на этом не сложно сделать вывод, нужна ли страница или нет.
Существует онлайн анализатор, который сможет показать трафик постарнично, например, сайт serpstat.com. Сервис поможет определить наиболее трафиковые страницы и даст понять, на что нужно обращать внимание при структурировании.
Отследите конкурентность запросов
Есть много сайтов, которые помогут понять конкурентен запрос или нет, но они, как правило, дорогие. Альтернативный вариант – просчитать самому или с помощью кей коллектора. Основные показатели, на которые нужно ориентироваться для определения среднечастотных ключевых запросов:
- менее 5 вхождений запросов в тайтл в топовой десятке;
- менее 2 вхождений на главной странице по запросам в топовой десятке.
Все запросы нужно кластеризировать
С помощью кластеризаторов можно разбить все запросы на определенные группы:
Определенного принципа нет также как и определенного количества запросов для статьи. Кластеризаторы всего лишь помогают ускорить процесс.
Вопросы копирайтерства
С одинаковыми запросами нельзя писать статьи, поскольку поисковые системы могут не ранжировать страницы с таким контентом из-за незнания кому отдать предпочтение. Кроме того, тексты должны быть немаленькие.
Для копирайтера нужно составлять четкое техническое задание. Мало просто дать список ключевых слов, важно указать, сколько их должно быть в каждой статье, какой должен быть объем текста и на что нужно поставить акцент. Вот один из вариантов правильно составленного ТЗ:
Старайтесь обращать внимание на такие моменты. Они помогут правильно продвинуть ваш сайт даже в самой конкурентной среде.