Для того, чтобы правильно провести внутреннюю оптимизацию и аналитику продвигаемого сайта, необходимо сделать SEO анализ конкурентных сайтов. Статистика сайтов конкурентов важная часть и нужна для того, чтобы в дальнейшем успешно продвинуть свой сайт.
Проверять сайт конкурента необходимо пошагово в соответствии со всеми компонентам, которые входят в SEO анализ. В последовательности необходимо:
- выяснить на основе каких запросов сайт сняли из топа;
- как влияет органический трафик на отсеивание;
- проверить видимость;
- проследить за аналитикой и выгрузкой обратных ссылок;
- собрать данные о ранжировании.
Анализ запросов и трафика
Итак, после того, как было обработано семантическое ядро, а значит, до этого момента уже определены интересные ключевые запросы для сайта, можно исследовать конкурентный SEO анализ. Первым шагом для SEO нужно по ключевым запросам найти сайты, которые попали в ТОП. Далее следует отсеять те ресурсы, которые не подходят по органическому трафику. Можете в качестве инструмента воспользоваться Similar Web. Этот аналитический инструмент даст возможность исследовать органический трафик. Лучше всего оставлять сайты с органическим трафиком в 50%.
Проверить видимость сайта необходимо для того, чтобы ключевые запросы расширить в нужном направлении. Данные по видимости могут помочь найти новые запросы для сбора ядра. Существуют инструменты, которые помогут это сделать. Можно их использовать не только для сети русскоязычного профиля, а также и для иностранного. Для последних можно найти множество хороших инструментов. Одинаково для русских и иностранных сайтов подходит инструмент MegaIndex. Главная их задача состоит в отслеживании, на основе которой можно оценить динамику определенного тренда – трафик растет или остается на месте. Если на месте, то можно его из выборки исключить.
С выгрузкой и аналитикой обратных ссылок можно сформировать конкуренцию, оценить процент органичности, проверить видимость, а затем, проверить ресурсы, которые быстрыми темпами подымаются.
Далее можно переходить к ссылочной массе. Аналитика конкурентов заключается в работе с обратными ссылками. Стоить обратить внимание на такие факты: дату, тип, источник, анкор. Списки обратных ссылок обычно сортируют по дате размещения.
Факторы ранжирования, в свою очередь, - это коммерческий фактор. Их тоже нужно отслеживать. Это последний шаг, на основе которого заключается полный SEO анализ. Если правильно внедрить коммерческие факторы, то в органической поисковой выдаче сайта можно повысить позиции документов.