Благодаря сервису Яндекс.Аудитории можно создавать свою аудиторию на основе информации о клиентах (адреса электронной почты, например). Обычно данные легко собрать в оффлайновом магазине. С помощью их можно запускать РК не только в Яндекс.Директ, но и Яндекс.Дисплей и они будут точно направлены на вашу аудиторию.
Сегменты аудиторий можно собрать на основе номеров телефонов, адреса электронной почты или ID смартфона. Как только данные будут загружены на сервер аудиторий, они в автоматическом режиме будут сравниваться с уже имеющейся базой данных и создавать новый сегмент.
Чтобы создать Яндекс.Аудитории нужно кликнуть на создании нового сегмента:
Итак, необходимо придумать название для сегмента, выбрать подходящий тип данных для загрузки.
После выбора файла нужно не забыть поставить галочку согласия с условиями:
Нужный сегмент создан. Теперь следует подождать, пока сервис проведет сопоставление данных из файла с теми данными, что у него есть по клиентам. Обработка обычно занимает немного времени. Новую аудиторию можно применить для контекстной рекламы.
Принцип довольно простой и настроить можно также как и ретаргетинг. К примеру, рекламируется интернет-магазин спортивной одежды и нужно проинформировать о специальном предложении всех тех покупателей, которые за последний месяц совершили покупку. Для этого потребуется создать сегмент в Яндекс.Аудитории, затем зайти в ее настройки и выбрать условия подбора.
Следующий шаг – выбор нового сегмента:
В каждом объявлении можно писать об акциях или делать предложения всем клиентам. Также для каждого сегмента можно подстраивать свои спецпредложения или в одном объявлении соединять несколько аудиторий.
Сервис позволяет отследить пользователей, которые по характеру поведения в сети похожи на ваших покупателей. Для отслеживания нужен новый сегмент и после его создания следует нажать на подборку похожих пользователей:
Называем аудиторию, можно выбрать другой сегмент и провести соотношение похожести:
Такой сегмент система может обрабатывать от двух часов.
На сегодня Яндекс.Аудитории - это весьма полезный сервис. Он может помочь вернуть покупателей покупателей, стимулировать их к покупке, особенно тех, кто постоянно покупает (им можно предоставлять бонусы и подарки).
Аудитории будут полезны и для мобильных приложений. Можно с помощью id устройств найти тех пользователей, которые когда-то что-то скачивали у вас и снова их вернуть к себе:
Кстати, очень полезная фишка аудиторий состоит в том, что по всем высокочастотным запросам можно автоматически повышать ставки, если хорошая конверсия.
Так, на вас будут постоянно обращать внимание те пользователи, которые хотят что-то купить.