Чтобы повысить эффективность работы сайта рекомендуется применить А/В тестирование. Благодаря тестированию увеличивается конверсия лендингов, выбираются оптимальные заголовки объявлений в рекламных кампаниях.
Рассмотрим ситуацию: есть готовый лендинг, который собирает трафик, пользователи активно переходят на ресурс. И вот настало время, когда нужно внедрить всплывающий виджет с призывом подписаться на новостную рассылку, ведь такой виджет будет удобен пользователям. По крайней мере так кажется и пользователи будут активней подписываться на новости. Такое предположение и мнение пользователей не всегда сходятся. Иными словами после внедрения виджета не обязательно прибудет большой прирост пользователей. Именно поэтому рекомендуется делать тестирование, чтобы проверить совпадает ли ваше мнение с мнением пользователей.
Чаще всего тестированию поддаются такие элементы сайта:
- иконки, их расположение на странице, вид, размер текста;
- заголовки;
- конверсионные формы;
- дизайн страницы и расположение элементов;
- изображения товаров или услуг;
- объем текста.
А Б тестирование провести довольно просто. Пользователи определенного лендинга рандомно делятся на два сегмента. Первый из них «А»: пользователи будут заходить на страницу без изменений, второй «В»: здесь пользователи попадают на страницу с новшествами. Для того, чтобы получить максимальный эффект, нужно исключить попадание пользователя на две страницы, он должен попадать только на одну в зависимости от того, к какому сегменту относится.
Важно оценить влияние внутренних факторов, например, действия операторов, служба поддержки сайта, администраторы – их желательно исключить с помощью фильтров Google Analytics. Что касается внешних факторов, например, погоды или сезонности, то замеры в сегментах стоит проводить параллельно в одно и тоже время.
Если опасаетесь, что новые изменения могут оттолкнуть аудиторию, то тестовый сегмент не стоит делать слишком большим. Если негативный эффект сводится к минимуму, то тестируемый сегмент можно увеличивать постепенно.
Если вы надумали провести тестирование своего ресурса, то скорей всего уже знаете какие показатели нужно улучшить, а если нет, то именно сейчас нужно о них задуматься.
Прежде всего, показатели зависят от целей проекта. Например, нужно улучшить конверсию. Этот показатель определяется как часть пользователей, которые совершили какое-либо действие на сайте: купили товар, подписались на новости, кликнули на ссылку, зарегистрировались…
Можно улучшить поведенческие факторы продвижения. Они определяют заинтересованность пользователей в ресурсе. Определяются глубиной просмотра страниц, продолжительности сессии, коэффициентом удержания на странице.
Чтобы запустить тестирование, нужен инструмент, который бы делил аудиторию на сегменты и считал показатели в каждом из них. Наиболее подходящий инструмент – это Google Analytics. Также есть сервисы, которые полностью автоматизируют процесс тестирования и подсказывают какие поведенческие факторы продвижения ресурса можно улучшить.
Заключение: если на сайте не задерживаются пользователи, то обязательно нужно выявить причину, возможно, виною тому нечитабельный шрифт или у сайта неудобный интерфейс. Истинную причину сможет подсказать А Б тестирование.