В ходе анализа рекламы на российском рынке было замечено, что около 95% копирайтеров не придерживаются основных принципов написания рекламы, и каждый раз совершают одни и те же ошибки:
- не пишут о выгоде;
- меньше пишут о компании как об ориентире;
- нет конкретики,
- текст без доказательств;
- текст зачастую сложный и непонятный и не соответствует аудитории.
Итак, рассмотрим детально первых три критерия.
Очень часто в рекламном тексте можно прочитать следующее (примитивные примеры):
- фасадная плитка из песчаника;
- у стула есть регулирование спинки;
- у автомобиля есть три параметра парковки.
Вот такие вот фразы больше описывают свойства товара. Не нужно писать о таких характеристиках, нужно их превращать в самое выгодное предложение:
- фасадная плитка «Погонаж» прослужит долго, поскольку сделана из натурального камня песчаника;
- благодаря нескольким регулировкам можно отрегулировать спинку стула так, чтобы она у вас не затекала;
- с помощью трех параметров парковки будет значительно легче пароваться.
Рассмотрим нишу свадебных услуг. Вот как не стоит писать:
Это очевидные факты о компании, но не выгоды. Клиента интересуют совершенно другие вопросы, например: «Буду ли я доволен фотосъемкой?», «Насколько качественным будет видеосъемка?». Блок стоит оформлять в соответствии с запросами клиентов.
Вот еще пример плохого копирайтинга на примере автошколы.
Хороший пример выгод у курсов для бухгалтеров. Они считаются действительно эксклюзивными.
Или же можно сказать, что именно вы ориентир. Вся техника должна быть построена на том, что вы будете много заявлять о себе, но не в плане своей крутости и рассказов о вашем профессионализме, а наоборот нужно давать информацию о том, что получит от вас клиент. Тут тоже есть загвоздка – поменьше слов и по больше примеров. К примеру, не нужно говорить, что вы научите продавать, нужно говорить о том, что клиент сам будет продавать. Плохо говорить «мы доставим вам», нужно «вы получите».
Рассмотрим наглядный плохой пример создания сайта автошколы:
Очень грубое нарушение – отсутствие заголовка. Возможно, фраза в самом низу и есть заголовком, но он расположен не там, где надо. Его всегда стоит располагать вверху.
Пример хорошего расположения и правильной информации по курсам для бухгалтеров:
Меньше воды и больше существенного текста. Даже при использовании слова «вы» можно потерять конкретику. Если же ее нет, то возникает ряд вопросов у потенциального клиента и эти вопросы становятся барьером для заказа услуги или товара. Вот пример текста в котором нет сути и одна вода:
Что скрывается за словом «срочный»? Это один час или же один день? Максимальную цену нужно было уточнить. Быстро – понятие у каждого разное: кто-то готов день ждать, а кому-то и 5 минут много. Крупнейший онлайн аукцион – крупнее по сравнению с каким? Мгновенно опять-таки за сколько времени?
Вот на конкретном примере показано, сколько вопросов может возникать при плохом написании рекламного текста. Информация всегда должна включать в себя конкретные факты, цифры и быть ценной без появления лишних вопросов.
Хороший пример написания текста в нише бинарных опционов:
Конкретика здесь выражена не только в цифрах, но и на примере крупных бирж.
Всегда при написании текстов стоит делать уклон на выгоду, что может дать компания и подкреплять это все конкретикой. Только так можно получить ценный копирайт.