Идентификация рекламодателей, размещаемых политические объявления в Facebook



Для размещения конкретных рекламных кампаний в США, в т. ч. политических, пользователь Facebook должен подтвердить своё местонахождение в этой стране.

Для подтверждения местонахождения участник сети должен владеть картой социального страхования. При отправлении заявки указываются четыре последние цифры карты, адрес проживания и копия документа, подтверждающая личность. После проверки данных компания отправляет пользователю письмо на указанный адрес, в котором содержится код авторизации. Полученный код участник сети использует для покупки рекламы.

Полный список реклам, для которых проводится проверка местонахождения, предоставлен в Справке. К таким относятся: политреклама и гражданская, рекламные объявления, касающееся оружия, экономики, права, иммиграции.

Настройка рекламы в Facebook с помощью авторизации пользователей обеспечивает прозрачность рекламы. Сейчас авторизация обязательна в США. Это связано с обвинением во вмешательстве РФ в выборы президента США в 2016 г.

Сотрудники Facebook не раскрывают сервисы, используемые для проверки личности рекламодателей. По завершении верификации вся информация удаляется. В среднем авторизация пользователя длится в течение 6 недель.

пользователь Facebook

Реклама через Facebook с политическим содержанием будет отмечаться тегом «Paid for by…» (кто оплатил рекламу) и будет храниться в отдельном архиве.

Для проверки политрекламы Facebook увеличит число сотрудников компании на 4 тыс. чел.

Напомним, что в 2017 г. Facebook заявил о продвижении пророссийскими агентами сообщений, направленных на разделение электората перед выборами в США. Кремль отказался от данной информации.

В начале 2018 г. Facebook приобрёл стартап Confirm.io, который осуществляет глубокую проверку данных рекламодателей. В январе компания объявила о назначении проверки рекламодателей, которые размещают рекламные политические объявления.