На сегодня самый востребованный российский поисковый сервис Яндекс впервые обогнал Google включая приложения для мобильных устройств. Его используют больше 24 млн жителей России, а Google отдали предпочтение на 1 тысячу больше пользователей.
Как показывают данные статистического наблюдения, этой весной Google немного перегнал Яндекс и занял лидирующие позиции. Его привычную версию на десктопе, мобильную версию, приложения ежемесячно использовали больше 20 млн российских пользователей при чем не постоянно, а хотя бы один раз.
Если рассматривать аудиторию, которая ежедневно пользуется такими сервисами, то лидирует Яндекс. Им пользуются пользователи абсолютно со всех устройств и пользователей гораздо больше, чем Google. В сутки посещаемость может достигать до 12 млн. На втором месте расположилась социальная сеть «ВК» у которой посещаемость в сутки достигла больше 12 млн. У Google третье место и это 11 млн совокупной аудитории.
Ежемесячные показатели у компании Google обогнали соперника из-за некоторых изменений в охвате аудитории. Впервые в этом году аналитики подсчитали аудиторию, включая пользование всеми типами устройств. До этого учитывались показатели только десктопа. Данные для сравнения аудитории пользовавшимися мобайлами и десктопа были доступны только в Питере и Москве.
Ключевыми моментами роста Google по всей России по данным аналитиков стало то, что компания контролирует устройства на базе ОС Android. Поисковая машина увеличила аудиторию, благодаря тем пользователям, которые выходят в Интернет с мобильных устройств. Такие показатели говорят о пользовательской аудитории данных систем – они абсолютно неодинаковые, и более того - противоположны.
Google больше всего посещают с мобильных устройств (около 6 млн), а это большая часть ежедневной аудитории. Яндекс же, в свою очередь, посещают с мобильных устройств порядка 3 млн, но зато 7 млн выходят в сеть с ноутбука и компьютера. У Google намного меньше таких посетителей.
Еще осенью прошлого года в рамках Казанской конференции по SEO Р. Морозов предусмотрел рейтинг поисковых систем и выход Google в лидеры уже в начале 2016. Но речь шла о лидирующих позициях на рынке поиска. Как показывают данные Liveinternet, уже весной по результатам поиска в Яндекс переходят 58% пользователей, а в Google – 36%.
Т. Антюхов обратил внимание на то, что Google, Яндекс, Mail.Ru – это те поисковые сервисы, которые являются основными лидерами среди других российских интернет-сервисов. Показатели их могут постоянно меняться, и от этого будет завесить первенство, но в целом системы полностью сбалансированы и в ближайшее время не должно произойти значительного конкурентного отрыва.