Что представляет собой маркетинг-кит



Маркетинг-кит – это документ, оформленный в виде книги, который рассказывает о товаре или услугах компании. При грамотной разработке, клиент должен подчеркнуть для себя выгоды покупки и заказать услугу или товар именно у вас.

Главная цель маркетинг-кита – это показать клиентам, партнерам, поставщикам, что им необходимы товары/услуги компании. Но нужно информацию подать в выгодном свете, читатель должен понимать очевидные преимущества для него.

Виды маркетинг-кита

Маркетинг-кит включает в себя маркетинговый контент, который собран на основе потребностей целевой аудитории. Его можно оформить несколькими способами:

- в форме печатного издания;

- брошюрой, включающей не только текст, но и аудио, и визуальную информацию;

- в электронной форме с четкой структурой;

- в виде электронной страницы на сайте;

- в форме презентации, которая будет содержать вопросы и краткие ответы.

маркетинг-кит

Не нужно путать маркетинг-кит и презентацию. Для презентации нужен спикер, а маркетинг-кит расскажет все сам.

Когда нужно заказывать создание маркетинг-кита

Есть ситуации, когда без маркетинг-кита не обойтись:

1. У компании нет своего сайта, но клиентам нужно подробно рассказать о предложении.

2. Менеджерам по продажам нужен презентационный материал.

3. Коммерческое предложение написано «сухим» языком, но если его расписать, то оно уже будет нести другой смысл.

4. У предприятия есть множество выгодных сторон, и их нужно донести клиентам.

5. Компания молодая и нужно укрепить доверие у клиентов.

6. Нужно создать материал, который бы подробно рассказал о деятельности компании.

7. Если хотите обойти конкурентов и укрепить свои позиции.

Маркетинг-кит нужен практически всем предприятиям, но к процессу создания нужно отнестись ответственно, чтобы получился действительно качественный продукт.

С чего нужно начать разработку

Прежде всего, определитесь, для какой аудитории предназначается маркетинг-кит, кому он будет интересен, какое целевое действие должен совершить читатель. Если не обратить внимание на эти три основных вопроса, то проделанная работа может не принести никаких результатов.

маркетинг-кит

Также при сборе информации, нужно учитывать некоторые моменты, чтобы не совершить ошибки при разработке:

- не нужно писать слишком много фактов о своей компании. Нужно выбрать только полезные факты;

- подробные изъяснения ни к чему: например, компания занимается изготовлением изделий из древесины и в маркетинг-ките подается информация что такое древесины, как она добывается – это лишнее;

- никогда не поливайте грязью своих конкурентов – это не этично и не каждый захочет иметь дело с такой компанией;

- вся информация должна быть структурирована, включая текст на страницах. Так, читателю будет легче воспринимать информацию;

- пишите только реальные факты – это подкупает читателя. Не нужно писать, что к вам возвращаются все клиенты, что вы самая лучшая компания в своей отрасли.

Структура маркетинг-кита

В маркетинг-ките есть общепринятая структура.

1. Обязательно должна быть обложка. Это то, на что клиент в первую очередь обращает внимание и от качественного дизайна зависит желание к прочтению.

2. Страница решения проблемы. У каждого клиента есть свои проблемы, почему он собственно и хочет купить товар или заказать услугу. Подайте информацию: в чем будет заключаться выгода.

3. Расскажите об услугах и товаре, чтобы клиент понимал деятельность компании.

4. Подайте конкурентные преимущества. Укажите, чем вы отличаетесь от других компаний. Напишите уникальное УТП.

5. Сделайте отдельную страницу «О компании», где честно и прозрачно напишите о своей деятельности.

6. Добавьте страницу кейсов. Приведите примеры самых успешных кейсов.

7. Покажите свою команду. Расскажите коротко о сотрудниках.

маркетинг-кит

8. Опишите процесс сотрудничества.

9. Добавьте в маркетинг-кит страницы с сертификатами, наградами компании, упоминаниями в СМИ.

10. Обязательно должна быть страницы с призывами к действию (страница «контакты»).

Если к разработке маркетинг-кита подойти с полной ответственностью, продумать структуру, грамотно составить контент, то он поможет привлечь новых клиентов и увеличить прибыль в разы.