Существует часть пользователей, которая покидает сайт, незавершив заказ. Такое происходит по разным причинам, например, «пропал» интернет, пользователю надоело заполнять длинную регистрационную форму, что-то помешало покупке. Маркетологи нашли выход и создали инструменты ремаркетинга и ретаргетинга (по сути это одно и тоже), которые возвращают таких покупателей. Инструменты напоминают пользователю, что нужно вернуться на сайт и побуждают к действию.
Ремаркетинг – это инструмент, который настраивается в сервисе Google AdWords (ретаргетинг, в свою очередь настраивается в Яндекс.Директ), он нацелен на пользователей, которые ранее были знакомы с вашим бизнесом, например, были на сайте, оставили заявку, бросили корзину и т. д. Если динамический ремаркетинг настроен, то при посещении различных сайтов, пользователь будет видеть объявления вашего сайта, и в конечном итоге вернется для совершения целевого действия.
Динамический ремаркетинг – это стратегия, которая построена на возвращение клиентов. Не исключено, что клиент только интересуется товаром и пока что не готов купить его, но в тоже время он смотрит другие варианты и видит перед собой ваше объявление, поэтому появляется шанс, что он все-таки еще раз заглянет к вам.
Данный инструмент увеличивает конверсию ресурса. Первые результаты не так быстро можно увидеть, но они будут, ведь любая стратегия требует времени.
Ремаркетинг и ретаргетинг можно настроить на любом сайте. Нужно разместить теги c Google AdWords и с Яндекс.Директ, соответственно, на своем ресурсе. Их можно проставлять на каждой странице или определенных услугах/товарах.
К примеру, можно поставить тег и создать аудиторию для товара, который большинство людей не готовы купить с первого раза. Обычно это предметы роскоши или же высококонкурентный продукт, который исследуют прежде, чем купить.
Пользователи, которые видят рекламные баннеры объявления ремаркетинга уже как-то взаимодействовали с вашим сайтом. Обычно такие объявления размещаются с платными переходами (для рекламодателя). Стоимость клика приблизительно такая, как и за нового клиента. Если говорить о конверсии, то коэффициент покупки будет в два раза больше, чем у новых посетителей сайта.
Но есть и свои минусы, например, клиент уже купил, что хотел и реклама преследует его. Часто пользователи ставят плагины, которые блокируют рекламу на сайтах и попросту не смогут увидеть баннеры объявления.
Стоит отметить, что ремаркетинг и ретаргетинг нельзя настраивать на определенный контент:
- продажа алкоголя;
- азартные игры;
- на страницы сайта, у которых контент с ограничением 18+;
- лекарства, которые можно купить только по рецепту;
- клинические исследования.
Если вы собираетесь запускать рекламные кампании, то не забывайте про ремаркетинг и ретаргетинг, ведь они эффективнее, чем обычная контекстная реклама в интернете. Этот метод подойдет всем, кто хочет получать много заявок, звонков, заказов.