Качественный сайт, какой он?

Качество сайта определяется по SEO-показателями, но самое главное – сайт нужно создавать не для поисковиков, а для людей. Хороший ресурс должен быть интересным, доступным для всех, удобным, а также безопасным и мотивирующим.

Адаптивный дизайн сайта

Как можно измерять качество сайта?

Выяснить качественный ресурс или нет можно с помощью Google Analytics, Яндекс.Метрика и других популярных инструментов по таким критериям:

1. Конверсия сайта. Она определяется соотношением пользователей, которые совершили нужные (целевые) действия к тем, что зашли на сайт и покинули его, ничего не сделав.

2. Показатели отказов. Если пользователи покидают страницу, ничего не сделав, то стоит задуматься, что с ней что-то не так. И наоборот, если на странице можно наблюдать массовую активность, значит, с ней все в порядке.

3. Заинтересованность. Можно узнать, сколько пользователи проводят на сайте, сколько страниц открыли. Хорошие показатели говорят о качестве.

4. Адаптивный дизайн сайта. Ресурс должен одинаково хорошо открываться на всех браузерах и мобильных устройствах.

5. Загрузка страниц. Если страницы медленно грузятся, то ваш сайт будут покидать, так и не дождавшись открытия страницы.

6. Безопасность сайта – без вирусов и прочего.

И это еще не полный перечень главных показателей, а всего лишь основные.

Конверсия сайта

Если ваш сайт посетило 400 уникальных посетителей и только 10 совершает целевое действие, то конверсия составляет 2,5 и соответственно показатели нужно улучшать. Для начала нужно мотивировать пользователя, заинтересовывать, проводить тестирование страниц. Важно постоянно следить за показателями и принимать меры. Сделайте сайт безопасным и удобным, дайте качественный контент, проследите, соответствует ли контент тематике сайта, ключевым запросам.

Как уменьшить отказы?

Если человек посетил сайт и, ничего не сделав, покинул его, то это считается отказом. Чем больше таких пользователей, тем хуже считается сайт. Нужно анализировать отдельные страницы, ведь их могут покинуть из-за плохой загрузки, дизайна, ошибки и т.д. Для того, чтобы улучшить показатели, нужно определить страницы, выяснить причины и устранить их. Можно после прочтения давать пользователю прав выбора: совершить альтернативное действие, перейти в статью со схожей тематикой, выделить все ключевые моменты для хорошего восприятия.

Заинтересовуем пользователя

Признаками заинтересованности остаются время, вернувшиеся посетители, активность. Если сайт быстро покидают, то значит, ресурс не такой интересный. Нужно давать всегда полезную информацию, интересную, например, цены, отзывы, контент с полезным содержимым.

Адаптивный ресурс

Если сайт некорректно отображается на устройствах и в разных браузерах декстопной версии, то клиентов вы не дождетесь. Кому понравиться корявый сайт? Обязательно должна быть адаптивность и кроссбраузерность.

Адаптивный дизайн сайта

Следите за скоростью загрузки

Интернет-пользователи не любят ждать, поэтому нужно сразу обеспечить высокую загрузку страниц. Самое оптимальное время – 3 секунды. Проанализируйте страницы, уменьшите изображения, по отключайте некоторые скрипты, кэшируйте данные.

Безопасность

Проверьте сайт на взлом, вирусы. Если есть вредоносный код, то число посетителей резко уменьшится. Нужно постоянно обновлять CMS и ПО, мониторить информационную безопасность, использовать безопасное соединение с сервером. Если постоянно анализировать основные пункты, то можно улучшить свои показатели и соответственно качество сайта.

Теги:
показатели отказов
адаптивный дизайн сайта
целевое действие