Как удалять негативные отзывы? Какая ответственность за размещение неправдивых отзывов?



Обычно о нас отзываются те, кто хуже нас. С ростом компании негативных отзывов появляется все больше – зачастую их размещают конкуренты, но клиенты также могут быть недовольными. Иногда можно самостоятельно удалить отзыв или договориться, но бывает, что уговоры не помогают и что же тогда делать?

Когда можно удалить негативный отзыв

Проще всего обратиться к администратору сайта и попросить его удалить отзыв. Также можно попросить изменить текст или удалить страницу о компании, но не всегда администраторы идут на встречу и часто требуют доказательств, ведь почему они должны верить кому-то на слово? Именно поэтому заниматься репутацией в сети должны профессионалы или люди, у которых хорошо развит навык коммуникации. Лучше всего обратиться в специализированное агентство, которое точно поможет в этом вопросе.

негативный отзыв

Но все-таки можно задать несколько вопросов клиенту, например, номер договора или день покупки. Важно задавать вопросы, которые подтвердят реальность клиента. Обычно многие на первом вопросе «проваливаются», тогда нет сомнений, что отзыв неправдивый и администраторы сами удаляют отзыв.

Если не получается удалить отзыв, тогда можно обратиться к юристам, которые подадут иск в суд. Но такое возможно только в том случае, если будут доказательства черного пиара. Такой способ действенный, но очень долгий и пока будет удаляться отзыв на одном сайте, он может появиться на втором, ведь в Интернете уже запущен процесс цепной реакции. Лучше всего постоянно мониторить отзывы и быстро на них реагировать.

Как еще можно убрать негативные отзывы

Наиболее популярный способ – это применение SEO-действий, которые могут удалить страницы из поисковой выдачи. Действенный в том случае, если администрация сайта бездействует.

Кроме того, можно негативный отзыв «опустить» вниз и сверху написать множество нейтральных или положительных отзывов. Зачастую читаются первые отзывы о компании. Но все отзывы должны быть максимально правдивыми и естественными.

негативный отзыв

Эффективный способ – сотрудничать с различными платформами. Заказывать положительную статью о компании. Популярные платформы хорошо ранжируются поисковиками, поэтому есть шанс быстро заработать хорошую репутацию.

Бывает так, что отзывы размещаются на очень авторитетных площадках, тогда нужно взят в команду профессиональных маркетологов и копирайтеров – они разработают стратегию грамотного реагирования на негатив. Таким образом, можно наоборот укрепить свои позиции на рынке.

Ответственность за размещение неправдивых отзывов

Если в отзыве упоминаются личные данные сотрудников (конфиденциальная информация), то администратор сайта обязан его удалить. Имя, фамилия, должность – это все персональные данные на размещение которых сотрудник, конечно же, не давал согласия. Зачастую администраторы игнорируют просьбы об удалении, тогда можно смело идти к нотариусу, писать заявление о нарушении закона «О персональных данных», если ничего не поможет – жаловаться в Роскомнадзор. В любом случае владелец ресурса будет оштрафован до 45 000 руб. Также если юристы докажут, что была нарушена деловая репутация компании, то смело можно идти в суд и требовать моральную компенсацию.

негативный отзыв

Не стоит забывать, что есть закон о клевете. За размещение необъективных данных можно понести ответственность. Компания может написать претензию с изложением сути нарушения. Ответственность в этом случае несет админ сайта или же блогер, а также автор самого сообщения. За клевету грозит возмещение морального ущерба в виде денежной компенсации, написание опровержения или же удаление отзыва.

Если вы недовольный клиент или конкурент, то не стоит распространять ложную информацию в сети в попытках насолить компании. Все вопросы можно решить без лишней грязи, судебных разбирательств.