Какие тексты нужно писать для бизнес-рассылки?



Один их эффективных способов взаимодействия с клиентом считается e-mail-маркетинг, но как сделать так, чтобы письмо прочитали, а не пометили как спам? По сложившимся правилам продающиеся тексты – этот те, у которых цепляющий заголовок, есть выгодное предложение и абсолютно не учтены потребности клиента. На самом деле эффективный текст должен содержать в себе посыл, быть полезным, грамотным и правильно структурированным.

Наверняка встречались письма от компаний, которые сделаны по определенному шаблону:

1)    короткое вступление, изображение и призыв к действию;

2)    очень длинный текст, много восклицательных предложений.

В двух вариантах такие тексты не будут эффективны, особенно если использовать второй шаблон, поскольку там перегружена тональность. Есть риск, что пользователи могут отписаться от рассылки вовсе.

В каком случае текст неполезный?

Довольно часто тексты игнорируются, и конверсия не растет. Вот причины, почему так иногда происходит:

- товар, который продается имеет низкую ценность. Другими словами это китайский ширпотреб, «волшебные» маски, массажеры для похудания, ассортимент продукции, который транслируют теле-магазины и обычно его покупают люди более старшего возраста.

- текст неграмотный, составленный на скорую руку;

- рассылочная база сворована или где-нибудь куплена.

Как составить послание

Для начала нужно определиться с аудиторией и тем, что хотите донести до нее. Множество компаний сразу же заваливают предложениями с акциями, скидками и совершенно не думают о контенте. Людям важна полезная информация, поэтому письма (большая часть) должны быть такими, которые предлагают и не требуют ничего взамен.

Один из ярких примеров хорошей рассылки от компании «Lingualeo». Они дарят подарок-скидку в честь повода – одного года регистрации на сайте. Рассылка писем по e-mail сама собой подразумевает покупку тарифного плана:

рассылка писем по e-mail

Приводим примеры рассылки, которая формирует интерес к компании. E-mail письмо соответствует правильному содержанию, есть ссылка на услуги, нет навязывания:

рассылка писем по e-mail  

ПриватБанк предлагает решение проблемы, никакой информации о дополнительных услугах:

рассылка писем по e-mail

Вот еще пример эмоционального и задевающего письма с ссылкой на онлайн-курс:

рассылка писем по e-mail

Если вы считаете, что ваша рассылка писем по e-mail действительна информационная и хорошая, то можете набирать новых подписчиков, которые в скорее могут стать клиентами. Желание купить товар или воспользоваться услугой будет формироваться постепенно.

Из чего состоит письмо

Первым делом нужно сделать набросок текста. Можно составить тезисно или написать план. План же поможет четко писать о чем нужно и не описывать ненужные детали. Если пользователь подписался, то можно написать письмо приблизительного содержания:

1)    фоновое изображение с заголовком;

2)    красивое приветствие;

3)    благодарность за то, что подписались;

4)    описание ваших рассылок;

5)    кому будет полезны письма;

6)    приветственный бонус в виде скидки, промокода и т.д.;

7)    анонс первого выпуска и прощание;

8)    виджеты на соцсети;

9)    пояснение, почему пользователь получил такое письмо.

Большинство пишут «сухие» немногословные первые письма, хотя на первом этапе нужно быть коммуникабельным с новыми подписчиками.

Правильный заголовок и подбор слов

Для e-mail-маркетинга по-прежнему важны цепляющие заголовки, но на самом деле они такими на деле не являются. Не нужно креативить и писать, что нашли чудо-средство, которое лечит все болезни. Обычно подобные письма попадают в «спам».

Заголовок должен быть содержательным. К примеру: «Закажи полезные курсы английского языка с нереальной скидкой». Здесь нет конкретики, заголовок не продает, поэтому нельзя использовать. Лучше указать дату и какая скидка предлагается.

С аудиторией нужно общаться на одном языке, поэтому здесь важно сегментировать аудиторию и рассылку подстраивать под каждый сегмент. Например, курсы английского языка от Lingualeo выделяют новичков и профи, письма отличаются в зависимости от уровня знаний языка.

Вывод

Обязательно нужно запускать e-mail-рассылку, постоянно экспериментировать с текстами, форматами, искать свое «идеальное» письмо. Только не нужно пытаться продать там, где от вас хотят получить информацию или же наоборот. Нужно быть интересным для подписчиков, результат придет со временем.