Платежные системы для сайта



Интернет-магазины постепенно становятся неотъемлемой частью жизни современных людей. Современные площадки позволяют купить практически любой товар или услугу, но многие пользователи сталкиваются с проблемой оплаты. Дело в том, что идеальная концепция онлайн продажи предусматривает оформление заказа, его оплату и получение, практически не выходя из дома. Если покупатель оплачивает заказ непосредственно курьеру, на почтовом отделении или в пункте выдачи – данная концепция частично нарушается. Лучшим решением для максимально комфортного пользования торговыми площадками на данный момент являются платежные системы для сайта. Рассмотрим, чем же полезен такой инструмент и как выглядит классическое подключение к самым распространенным вариантам.

платежные системы для сайта

Как работают классические платежные системы для сайта

Прежде чем обращаться к компаниям, предоставляющим услуги по оформлению безналичных платежей онлайн, нужно разобраться с основными принципами работы. Итак, платежные системы для сайта имеют свою схему, которая выглядит следующим образом:

  • пользователь торгового сайта оформляет заказ, к которому система автоматически присваивает уникальный идентификатор;
  • эти данные вместе с общей суммой заказа отправляются в обработку платежной системы, а для покупателя загружается сайт, в который нужно будет ввести личные данные;
  • система через банк проверяет карту, сравнивает данные с теми, что предоставил пользователь, и если все в порядке – проводит транзакцию;
  • покупатель получает уведомление о осуществляемом переводе, а также при необходимости копию банковского чека на свой имейл.

Можно убедиться в том, что система работает полностью в автономном режиме, но при необходимости менеджер магазина может контролировать каждый этап. Безопасность переводов гарантируется не только платежной программой, но и банком, осуществляющим транзакцию.

платежные системы для сайта

При общем подходе к работе с безналичной оплатой услуг и товаров на интернет площадках для веб-мастеров доступно два варианта:

  • ручное подключение к каждой платежной системе;
  • использование агрегаторов, объединяющих в себе несколько систем.

Естественно, каждый из этих вариантов имеет свои положительные и отрицательные черты. Говоря об агрегаторах можно выделить самый большой минус для небольших продающих компаний, имеющих маленькие продажи. Речь идет о комиссии за проведение агрегатором транзакций. Она добавляется к стандартной стоимости проведения операции платежкой.

Но и ручное подключение не лишено негативных сторон. Главная из них заключается в необходимости постоянной самостоятельной поддержки каждой подключенной системы. При больших объемах заказов даже малейшая ошибка в работе платежки может привести к крупному сбою, что скажется на негативном отношении клиентов к магазину в будущем. В остальном же, каждый вариант удобен и может использоваться для любого продающего интернет-портала.