Подробная инструкция SWOT-анализа



На сегодня не все знают, что такое SWOT анализ компании и у многих возникают вопросы, зачем он нужен и как его можно сделать. В этой статье мы расскажем о его пользе и как легко и быстро можно сделать.

SWOT анализ компании

Основа SWOT-анализа

SWOT анализ компании – это метод, который заключается в оценке внешних и внутренних факторов предприятия, влияющих на развитие организации. Благодаря такому анализу можно найти сильные и слабые стороны бизнеса, определить угрозы и перспективы развития.

Проведение SWOT анализа строится на разработке бизнес-стратегии сильных и слабых сторон бизнеса, а также возможных угрозах и перспективах на рынке. Данный анализ можно сделать не только для компании в целом, но и для отдельной услуги или товара. Также не обязательно обращаться за помощью к профессионалам, можно проанализировать самостоятельно.

Сильные стороны определяются тем, что у вас лучше всего в компании, например, лучший клиентский сервис или прибыль больше, чем у конкурентов.

Слабые стороны – что в компании недоработано, например, мало клиентов, неэффективная реклама.

Возможности определяются на основе того, что есть сейчас. Например, с вашего сайта клиенты могут узнать все, что нужно о товаре, заказать товар или услугу в любое время суток.

Угрозы – у вас много конкурентов и они известнее, чем вы, также их товары качественнее.

По мнению специалистов проведение SWOT анализа помогает компании в дальнейшем развитии и анализ нужно проводить хотя бы один раз в год.

Параметры SWOT-анализа 

Стоит учитывать ряд факторов от которых ни одна компания не застрахована, например, принятие новых законов, изменение курса валют, появление новых технологий на рынке, демографическая ситуация. Данные факторы постоянно меняются, а их сила влияния зависит от специфики вашего бизнеса.

SWOT анализ компании

 Что нужно учитывать при составлении SWOT-анализа

Составление анализа можно поручить менеджеру, который хорошо разбирается в вашем бизнесе и ознакомлен с рынком. Но здесь главное придерживаться основных правил.

SWOT анализ компании

Если учитывать все эти правила, то в конечном итоге вы увидите все свои стороны Пример анализа McDonald’s:

SWOT анализ компании

SWOT анализ личности

Можно проанализировать себя для того, чтобы добиться лучших результатов в жизни. Для этого определите свои сильные стороны с помощью таблицы.

SWOT анализ компании  

Пример ответов художника:

SWOT анализ компании

PEST-анализ

Кроме SWOT важен еще один анализ, который называется PEST. Он помогает проанализировать внешнюю среду и выделить факторы, которые влияют на предприятие. Получив необходимую информацию, можно сформировать стратегию и новые цели.

 Основные факторы PEST анализа: 

SWOT анализ компании

SWOT и PEST анализ можно заказать у нас. Мы поможем найти лучшие стороны вашей компании, и обратим внимание на слабые стороны.