Управление репутацией в интернете



Репутация компании формирует имидж и ее легко запятнать и очень сложно восстановить. На сегодня Интернет – это площадка, где каждый может написать свое мнение о бренде, компании. Отзывы оставляют как положительные, так и негативные и не только клиенты, но и конкуренты. Наиболее подходящими ресурсами для таких целей является собственный сайт, блоги, форумы, соцсети, пресс-релизы, сайты отзывов. Нужно постоянно следить за площадками и если репутацию уже подпортили, то срочно нужно исправлять положение.

узнаваемость бренда

Репутация превыше всего

Управление репутацией в интернете – это использование разных методов формирования имиджа. Наиболее эффективными остаются пиар, контент-маркетинг, поисковая оптимизация. Часто руководители компаний заказывают управление репутацией в интернете в уже сложившейся форс-мажорной обстановке, например:

- при атаке конкурентов;

- при массовом размещении негативных отзывов;

- при выдаче недостоверной информации (необязательно она должна быть негативной);

- при слабом имидже компании.

За репутацией нужно следить всегда и не стоит закрывать глаза на «а вдруг пронесет». В первую очередь люди обращают внимание на негатив и с ним нужно работать, если он есть.

узнаваемость бренда

Отзывы, вопрос/ответ, форумы

На сегодня социальная активность человека может повлиять на различный бизнес. Существует технология SERM, которая заключается в вытеснении негативной информации путем внедрения положительного контента. Чаще всего это касается отзывов в Интернете, но такую технологию применяют и для форумов, сайтов вопросов.

Любой человек, в том числе и конкуренты, могут зарегистрироваться на сайтах и оставить свое мнение. Другие пользователи, которые хотят заказать у компании какой-либо товар или услугу перед заказом тщательно изучают всю информацию о компании, в особенности обращают внимание на отзывы и к ним охотней прислушиваются, чем к словам компании.

Иногда своими силами довольно сложно наладить репутацию, тогда нужно обратиться к профессионалам, которые смогут проработать негативные отзывы, наладить доверие клиентов, поставить правильное впечатление о товаре или услуге и не только.

узнаваемость бренда

Негатив непросто искоренить из сети и он остается в памяти пользователей надолго, а отсутствие отзывов вызывает недоверие, поэтому в любом из случаев необходимо использовать SERM.

Другие способы управления репутацией

Другие способы ориентированы больше на узнаваемость бренда – это размещение объявлений на досках, в Яндекс.Маркете, добавление информации в Яндекс.Организациях, Google Бизнес. Множество пользователей ищут информацию через такие сервисы, поэтому лишнее упоминание не будет лишним.

Как вариант, нужно публиковаться в тематических порталах. Вы себя заявите как профессионалы, будете на слуху у многих. К тому же, дополнительный пиар не помешает и узнаваемость бренда повысится.