Важность цветов в брендинге



При разработке любого элемента для компании будь то логотип, листовка или коробка, нужно всегда помнить о брендинге. Цвета могут рассказать о вашей компании. Согласно исследованиям, в логотипе 80% информации можно узнать благодаря цветовой гамме. Любой оттенок имеет психологическое влияние и по-разному воспринимается в бренде. Компании не должны жалеть денег и времени на создание своей цветовой гаммы, которая сможет представить бренд в выгодном свете.

Эта схема из 26 отраслей бизнеса. В ней можно увидеть, какие цвета для каждой сферы наиболее популярны:

Психология цвета в брендинге

Психология цвета в брендинге

 

Из схемы видно, что чаще всего индустрии предпочитают выбирать определенные цвета, которые смогут психологически повлиять на потребителя.

Психология цвета в брендинге

Существует определенная область исследований в сфере дизайна, которая занимается изучением влиянием цветов в брендинге. Она может рассказать о том, какие ощущения вызывает каждый цвет, какие эмоции передает. Если удачно подобрать цвета, то покупатель совершит покупку. Кстати, согласно исследованиям 90% спонтанных покупок совершаются под влиянием цветовой схемы логотипа и упаковки.

Психология цвета в брендинге 

Не исключено, что один цвет по-разному влияет на людей, но мировая культура настаивает на том, что ощущения все-таки одинаковые. Рассмотрим значение цветов и их использование в бренде.

Желтый цвет

Цвет несет в себе солнечность, теплоту, яркость и оптимизм. Использование его в бренде говорит о дружелюбности компании и позитивном настрое. McDonald’s использует такой цвет, а также красный, поскольку такое сочетание способно вызвать чувство голода и пробудить аппетит.

Психология цвета в брендинге

Оранжевый цвет

Цвет веселья и дружелюбия. Но в большинстве случаев, организации, которые используют такой цвет, хотят завоевать доверие. Обычно оранжевый цвет рассчитан на совсем молодую аудиторию, например, телеканал Nickelodeon.

Психология цвета в брендинге 

Красный цвет

Ассоциируется с молодостью, яркостью, стремительным ростом и способен пробудить к действию.. Чаще всего его используют в сети фаст-фудов. Нередко красный применяется в логистических компаниях, чтобы показать скорость доставки.

Психология цвета в брендинге  

Фиолетовый цвет

Или еще его называют пурпурным цветом. Вызывает ассоциации с определенными вещами, а также с высоким качеством. Обычно его используют креативные, творческие компании. И это, по праву, королевский цвет.

Психология цвета в брендинге 

Синий цвет

Все оттенки синего ассоциируется с доверием, силой, уверенностью и надежностью. Обычно его применяют компании, которые возникли в цифровой индустрии.

Психология цвета в брендинге 

Зеленый цвет

Все природные элементы в основном зеленого цвета, поэтому большинство компаний, которые хотят показать свою натуральность, прибегают к этому цвету. Также зеленый ассоциируется с миром, успешным ростом, надежностью.

Психология цвета в брендинге 

Черно-белые цвета и многоцветность

Монохромный обычно выбирают организации, которые занимают позицию нейтралитета, а также хотят показать спокойствие, прозрачность. Использование нескольких цветов говорит о многогранности компании.

Психология цвета в брендинге 

Рассмотрим, что означает каждый цвет для конкретной индустрии:

Психология цвета в брендинге

 Психология цвета в брендинге

Психология цвета в брендинге

У вас уже есть брендинговые цвета? Какие ассоциации он вызывает и соответствует ли бренду? Если вы из сферы информационных технологий, то стоит использовать синий цвет, а если продаете «лакшери» товары, то лучше использовать фиолетовый. Если цвет не соответствует сфере деятельности - займитесь ребрендингом.